МБОУ "СОШ№1 им.Билимханова С.Г с.Зандак"
Ножай-Юртовский район с.Зандак.
  • Методический совет

     Цель:

    Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся.

     Задачи:

    • Изучать и активно использовать инновационные технологии,  пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
    • Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
    • Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
    • Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
    • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства    учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;
    • Выступления на педагогических советах;
    • Работы по теме самообразования;
    • Творческими отчетами;
    • Открытыми уроками для учителей-предметников;
    • Проведением недели естественно-математического цикла;
    • Обучением на курсах повышения квалификации;
    • Участием в конкурсах педагогического мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Задачи:

    - продолжить совершенствование  профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.

    - продолжить внедрение Интернет-ресурсов в поиски необходимого методического и дидактического материала.

    № п/п

    Этапы деятельности

    Мероприятия

    Выход

    Ответственный

    1

    Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности

    Обучение учителей – предметников использованию  ИКТ в организационно – педагогической деятельности.

    Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте.

    Члены МО

    2

    Формирование у педагогических работников информационной культуры.

    Обмен опытом между учителями  - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.

    Члены МО

    3

    Использование информационных технологий как средства обучения предметам ЕМЦ

    Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня по предметам.

    Аттестация педагогов

    Члены МО, руководитель МО

    4

    Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика.

    Осуществление

    мониторинговых наблюдений с использованием ИКТ.

    Создание электронных папок по предметам, создание мониторинго-вых карт эффективнос-ти работы учителей.

    Руководитель МО

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных (цикловых) методических объединений, временных групп, сформированных для ликвидации педагогических затруднений, группой диагностики. Рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет. Заслушивание информации руководителей подразделений. Организация согласованной деятельности по вопросам методической работы с другими подразделениями системы дополнительного профессионального образования – кустовым методическим объединением, районным методическим кабинетом, Институтом повышения квалификации.

    2. Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.

    3. Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.

    4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

    5. Адаптивная. Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.

    6. Организация самообразования учителей.

    Деятельность группы диагностики. Эта группа формируется из наиболее опытных учителей школы. При необходимости в ее состав могут быть включены руководители или наиболее компетентные преподаватели районного, кустового методического объединения. Координирует деятельность группы заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    Основные направления деятельности:

    · Контроль и анализ обученности и воспитанности учащихся.

    · Контроль, анализ и прогнозирование качества профессиональной подготовки учителей, качества учебно-воспитательного процесса.

    · Формирование банка данных о состоянии учебно-воспитательного процесса, методической работы, исполнение решений педсоветов, методических советов.

    · Формирование банка данных о передовом опыте, о новых исследованиях в области педагогики, психологии, научно-методического материала о состоянии работы в школе. Определение ближайших и перспективных целей по развитию содержания, форм, методов, средств учебно-воспитательной деятельности, по развитию научно-методической деятельности коллектива и отдельных учителей.

    · Подготовка рекомендаций для методического совета по планированию, организации, содержанию научно-методической работы.

    Деятельность предметных (цикловых) методических объединений.

    Деятельность предметных методических объединений (цикловых МО) включает следующий круг вопросов:

    · разработка и осуществление мер повышения уровня образовательного процесса, выбор активных форм и методов обучения, обсуждение методики преподавания отдельных тем и разделов учебной программы;

    изучение и анализ учебно-программной документации, обсуждение перспективно-тематических и других планов;

    · ознакомление с новинками педагогической, методической, научной литературы;

    · изучение, отбор и внедрение в практику достижений науки, передового опыта;

    · анализ результатов образовательного процесса, подготовка единых контрольных и проверочных работ, материалов к экзаменационным билетам;

    · проведение предметных недель, конкурсов и олимпиад по общеобразовательным предметам;

    · организация педагогического наставничества;

    · посещение и обсуждение открытых уроков.

    Содержание работы Методического совета

    1. План работы по месяцам

      1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

      Август

      Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками

      Организационное заседание МО. Утверждение плана рабо-ты на 2021-2022 уч. год.

      Составление и корректировка рабочих программ.

      Сентябрь

      Утверждение рабочих программ

      Организация входной диагностики качества знаний с 5 по 11 класс

      Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады по предметам естественно-математического цикла

      Рассмотрение и утверждение программ:

      - «Подготовка к ОГЭ  и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла».

      - Программы внеурочной деятельности

      Октябрь

      Изучение уровня препода-вания в 5-ом классе и сте-пени адаптации обучаю-щихся к средней школе (выполнение требований по преемственности)

      Подготовка и проведение школьного тура Всерос-сийской олимпиады по предметам ЕМЦ.

      Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

      Выполнение контрольных работ на дистанционных курсах по предметам и ФГОС

      Выполнение контрольных работ на дистанционных курсах по предметам и ФГОС

      Ноябрь

      Подготовка и участие в районном туре Всероссий-ской олимпиады по предметам естественно-математического цикла.

      Состояние преподавания математики в школе

      Неделя математики и физики.

      Состояние преподавания информатики в школе

      Неделя информатики

      Проверка контрольных и рабочих тетрадей. Проверка рабочих программа.

      Декабрь

      Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

      Проведение итоговых аттестационных работ за первое полугодие

      Проверка контрольных и рабочих тетрадей. Проверка рабочих программа.

      Новогодние праздники

      Январь

      Сверка программного материала

      Анализ прохождения учебных программ по предметам ЕМЦ

      Февраль

      Участие педагогов в смотре конкурсе «Лучший учебный кабинет»

      Неделя географии

      Состояние преподавания географии в школе

      Март

      Участие в районном конкурсе «Учитель года»

      Состояние преподавания  биологии

      Неделя биологии и химии

      Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

      Сверка программного материала

      Анализ прохождения учебных программ по предметам и элективным курсам.

      Апрель

      Диагностические работы по  математике, предметам по выбору

      Состояние преподавания физики в школе

      Пробный экзамен по математике и предметам по выбору.

      Итоговая диагностика по предметам естественно-математического цикла

      Май

      Подготовка и проведение мероприятий, посвященных 9 мая

      Проверка контрольных и рабочих тетрадей.

      Выполнение рабочих программ. ГИА за курс средней школы

      Июнь

      Государственная (итоговая) аттестация за курс основной   школы

    Состав методического совета

    Абдулхалакова Арапат Самадиевна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie