- Автор
- Укажите автора
- Серия
- Укажите серию
- Класс
- 1 класс
- Предмет
- Биология
- Программа
- Укажите программу
3. Правила пользования школьной библиотекой.
Далее идет разговор о правилах пользования книгами.
Как нужно обращаться с книгой?
Давайте вспомним. (Дети отвечают)
Чтение стихов: Я - книга, я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережный со мной.
Мой чистый вид всегда опрятен.
Оберегай меня от пятен,
Не загибай мои листы.
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я - твой лучший друг,
но только не для грязных рук.
Мой корешок не поломай,
Мой переплет не выгибай,
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь.
Не забывай меня в саду-
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Меня в обложку оберни,
Где взял, туда верни.
Какие правила вы ещё вспомнили? ( Ответы детей)
Варианты закрепления «Правила пользования библиотекой»:
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ.
Ты пришел в библиотеку-
В царство книг и мудрых знаний-
Открывай свой рот пошире,
Громко что-нибудь кричи
Песню спой, погромче свистни,
Чтоб все видели - ты знаешь
Где и как себя вести!
Если ты пришел за книгой
В школьную библиотеку,
Доставай скорей из сумки
Всё, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкой,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!
Почитать решил ты книгу.
Не бери с собой закладку,
Послюни получше палец,
Сильно начинай листать,
Ничего, что лист ты вырвешь,
Что оставишь пятна грязи,
Если книга разорвется,
То тебе-то наплевать!
Вот себе ты выбрал книгу
И уйдя с абонемента,
Подари кому угодно
Или просто зашвырни.
Иль оставь её на парте,
спрячь поглубже под диваном-
В общем; в срок в библиотеку
Ни за что не приноси.
Если же библиотекарь
Тебя сделал замечанье,
Покажи язык побольше,
Или засмейся ей в лицо.
Можешь громко заругаться,
Топнуть в ярости ногою.
Чтобы было не повадно
Ей воспитывать тебя.
4.Запись в библиотеку.
Детям предлагается выбрать книгу для чтения. Далее идет объяснение условий записи в библиотеку. Теперь они не только первоклассники, но и читатели нашей школьной библиотеки. Ребята учатся правильно вести себя в библиотеке.
Сейчас изменилось само время, где на первом месте стоит информация, и дети прекрасно понимают и самое главное знают, что им надо. Учеба у большинства детей стоит на первом месте, от этого зависит их будущее, которое ждет их за порогом школы. Раньше такого не было, мы читали только для души, даже программные произведения.