МБОУ "СОШ№1 им.Билимханова С.Г с.Зандак"
Ножай-Юртовский район с.Зандак.
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    о порядке зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    Общие положения.

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

    приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 30 июня 2020 Г. №845/369 «Об утверждении Порядка зачёта организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,

    курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» в целях реализации права обучающихся на зачёт организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в

    установленном ею порядке результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    2. Порядок зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

    2.1. Настоящий порядок регламентирует зачет результатов освоения обучающимися

    учебных предметов курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных

    образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    2.2. Под зачётом в настоящем Положении понимается перенос в документы об освоении образовательной программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

    (далее — дисциплины) соответствующей оценки, полученной при освоении образовательной программы в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или без неё. Решение о зачете освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения

    соответствующей дисциплины.

    2.3. Зачёт результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ распространяется на те учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, дополнительные образовательные программы, сведения, об освоении которых не зафиксированы документально (в документе об

    образовании, личной карте обучающегося).

    2.4. Зачет результатов освоения учебных предметов и дополнительных образовательных программ в сторонних организациях может производиться для учащихся:

    -обучающихся по индивидуальному учебному плану;

    -переведенных для продолжения обучения из сторонних организаций;

    -перешедших с одного профиля обучения на другой внутри Школы;

    -изучавших их в сторонних организациях по собственной инициативе.

    2.5. Обучающимся могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов по основным образовательным программам:

    -начального общего образования;

    -основного общего образования;

    -среднего общего образования;

    - по дополнительным образовательным программам.

    Освоение учащимся учебных предметов в сторонней организации не дает ему права пропуска обязательных учебных занятий в соответствии с утвержденным расписанием.

    Зачет результатов освоения учащимся любых учебных предметов по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в полном объеме.

    2.6. Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся (далее - часть осваиваемой образовательной программы), и результатов пройденного обучения, определенных освоенной

    ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).

    2.7. Для зачета результатов освоения учебных предметов законный представитель учащегося пишет на имя директора заявление.

    К заявлению прилагается заверенный подписью руководителя и печатью сторонней организации документ (документы), содержащий следующую информацию:

    -название предмета (предметов);

    -класс (классы), год (годы) изучения;

    -объем предмета (предметов) в учебном плане сторонней организации;

    -отметка (отметки) по результатам итогового или промежуточного контроля.

    При подаче заявления представитель обучающегося предъявляет документ,

    подтверждающий его статус.

    Учреждение вправе запросить от обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося дополнительные документы и сведения об обучении в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    2.8. По результатам рассмотрения заявлений (заявления) директор принимает одно из следующих решений:

    - зачесть результаты освоения учащимся заявленного предмета в сторонней организации с предъявленной оценкой (отметкой);

    - не засчитывать результаты освоения учащимся заявленного предмета в сторонней организации, так как предъявленные документы не соответствуют настоящему Порядку.

    2.9. Директор издает приказ о зачете результатов освоения учащимся заявленного предмета.

    В случае принятия решения не засчитывать результаты освоения учащимся заявленного предмета в сторонней организации, директор ставит на заявлении резолюцию «Отказать».

    Учащемуся по заявленному предмету выставляется итоговая оценка (отметка), полученная им в Школе.

    О принятом решении директор информирует под роспись заявителя (заявителей) в течение трех рабочих дней с момента подачи заявления.

    2.10.В случае несовпадения наименования дисциплины и (или) при недостаточном объёме

    часов (более 10%), решение о зачёте дисциплины принимается с учётом мнения Педагогического совета.

    2.11. Педагогический совет может принять решение о прохождении обучающимся промежуточной аттестации по дисциплине. При этом промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данную дисциплину.

    2.12. Зачёт дисциплины проводится не позднее одного месяца до начала итоговой аттестации.

     

    2.13. Получение зачёта не освобождает обучающегося от прохождения итоговой аттестации в учреждении.

    2.14. В случае несовпадения формы промежуточной аттестации по дисциплине («зачёт»

    вместо балльной оценки), по желанию обучающегося или родителей (законных представителей) данная дисциплина может быть зачтена с оценкой «удовлетворительно».

    Результаты зачёта утверждаются приказом директора школы.

    2.15. Принятие решений о зачёте в случае совместного ведения образовательной деятельности в рамках сетевой формы образовательных программ производится в соответствии с договором между организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

    2.16. Дисциплины, освоенные обучающимися в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не предусмотренные учебным планом данного учреждения, могут быть зачтены обучающемуся по его письменному заявлению или заявлению родителей

    (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

    2.17. В МБОУ СОШ№1 им.Билимханова С.Г. с.Зандак  не допускается взимание платы с обучающихся за установление соответствия и зачет

    З. Заключительные положения

    3.1. Срок действия положения не ограничен.

    3.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом

    порядке.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8967 736-87-32 Абдулхалакова Арапат Самадиевна
    Часы приема
    понедельник-суббота с 9:00-15:00

    Документы не выбраны

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ №1 им.Билимханова С.Г. с.Зандак» (далее - школа) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

     - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115;

    • приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31 мая 2021 года 286;
    • приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31 мая 2021 года № 287;
    • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 года № 413;
    • Уставом школы.

    1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.

    1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации (оценки) обучающихся являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

    1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная обучающихся по учебным предметам (курсам) по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.

    1. Текущий контроль успеваемости

    2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.

    2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
    – определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
    – коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
    – предупреждения неуспеваемости.

    2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школе для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.

    2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:
    – письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
    – устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
    – диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой);
    – иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).

    2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.

    2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.

    2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).

    2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).

    2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся.

    2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
    – в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
    – в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине.

    Не допускается проведение более:

    – одной контрольной (проверочной) работы в день на уровне начального общего образования ;

    – двух контрольных (проверочных) работ в день на уровне основного общего и среднего общего образования.

    2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.

    2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

    2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.

    2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную (контрольную) работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.

    1. Промежуточная аттестация обучающихся

    3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

    3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
    – объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
    – соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования;
    – оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности   обучающегося  в образовании;
    – оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

    3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования (календарный годовой учебный график) соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом).

    3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.

    3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа) и годовой отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом.

    3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале.

    3.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).

    3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся.

    3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более:
    – одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
    – двух письменных работ в день на уровне основного общего и среднего общего образования.

    3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.

    3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

    3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных положением школы о системе оценивания и нормах оценок.

    3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    3.14. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не выставляется.

    3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженность.

    3.18 По итогам промежуточных аттестаций составляются справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования (Приложение№ 1).

    1. Итоговая аттестация (оценка) обучающихся по учебным предметам (курсам) не выносимым на ГИА

      1. Итоговая оценка достижения планируемых результатов проводится у обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу начального общего образования по всем учебным предметам из обязательной части учебного плана.
      2.  Итоговая аттестация достижения планируемых результатов общеобразовательных программ проводится по завершении освоения основного и среднего общего образования по учебным предметам(курсам) не выносимым на ГИА в формах и порядке определенных учителем-предметником на свое усмотрение в рабочей программе учебного предмета.
      3. Оценивание работ по итоговой аттестации (оценке) обучающихся по учебным предметам (курсам) не выносимым на ГИА осуществляется в соответствии с п-ми 3.7 - 3.18. настоящего Положения.

    1. Ликвидация академической задолженности

    5.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

    5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки.

    5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом.

    5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация.

    5.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.

    Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

    5.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8967 736-87-32 Абдулхалакова Арапат Самадиевна
    Часы приема
    понедельник-суббота с 9:00-15:00

    Документы не выбраны

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    1. Общие положения

    Настоящее Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «СОШ №1 им.Билимханова С.Г. сЗандак» (далее — Положение, школа) разработано в соответствии с:

    • Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31 мая 2021 года 286;
    • приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31 мая 2021 года № 287;
    • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 года № 413;
    • Основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования школы.

    1.2. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

    1.3. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    1.4. Включение школьников в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в начальной, основной и старшей школе.

    1.5. В организации и обеспечении проектной и учебно-исследовательской деятельности участвуют все педагогические структуры школы.

    1.6. Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде конечного продукта.

    Исследовательский проект – один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности обучающихся одним из ее компонентов выступает исследование.

    2. Цель и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности

    Цель - способствование развитию у обучающихся различных компетенций.

    Задачи:

    2.1. Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества).

    2.2. Формирование склонности обучающихся к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения экспериментов.

    2.3. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.

    2.4. Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах научно-исследовательской работы.

    2.5. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.

    3.Общие характеристики проектной и учебно-исследовательской деятельности

    3.1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют общие практически значимые цели и задачи.

    3.2. Структура проектной и учебно-исследовательской деятельности включает следующие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов.

    3.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность требуют от обучающихся компетентности в выбранной сфере исследования, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации.

    4. Требования к построению проектно-исследовательского процесса

    4.1. Проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся.

    4.2. Тема исследования должна быть интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя.

    4.3. Обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта.

    4.4. Необходимо педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство).

    4.5. Необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника.

    4.6. Результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы.

    5. Формы организации проектной деятельности

    5.1. Виды проектов:

    - информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;

    -исследовательский полностью подчинен логике пусть небольшого, но исследования, и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

    - творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии);

    - социальный, прикладной (практико-ориентированный);

    5.2. По содержанию проект может быть монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области деятельности.

    5.3. По количеству участников:

    - индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток – автор проекта – самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник;

    - парный;

    -групповой;

    -коллективный (класс и более в рамках школы).

    5.4. Длительность (продолжительность) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта.

    6.Формы организации учебно-исследовательской деятельности

    6.1. На урочных занятиях:

    - урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок – защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей;

    - учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

    - домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.

    6.2. На внеурочных занятиях:

    - исследовательская практика обучающихся;

    -образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля; образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

    -факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

    -ученическое научно-исследовательское общество – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования;

    -участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

    7. УУД

    Обучающиеся должны научиться:

    7.1. Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.

    7.2. Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.

    7.3. Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.

    7.4. Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.

    7.5. Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.

    7.6. Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

    7.7. Самооценивать ход и результат работы.

    7.8. Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

    7.9. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.

    7.10. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

    7.11. Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.

    7.12. Адекватно реагировать на нужды других.

    8. Организация проектной и учебно-исследовательской работы

    8.1. В проектной и учебно-исследовательской деятельности принимают участие школьники с 1-го по 11-й классы. 

     8.2. Руководителями проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся являются учителя школы.

    8.3. Направление и содержание проектной и учебно-исследовательской деятельности определяется обучающимися совместно с руководителями проектов. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы обучающегося и педагога.

    8.4. Руководитель консультирует обучающегося по вопросам планирования, методики исследования, оформления и представления результатов исследования.

    8.5. Формами отчетности проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

    – для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты;

    – для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели.

    9. Процедура защиты проекта

    9.1. Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

    9.2. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

    9.3. Критерии оценки содержания проекта:

    Оценка (в баллах)

    1.Тип работы

    1 б. - реферативная работа,

    2 б.- работа носит исследовательский характер

    2.Использование науч­ных фактов и данных

    1 б.- используются широко известные научные данные,

    2 б.- используются уникальные научные дан­ные.

    3.Использование знаний вне школьной про­граммы

    1 б - использованы знания школьной программы,

    2 б. -. использованы знания за рамками школьной программы

    4.Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы

    0 б.- в работе плохо просматривается структу­ра,

    1 б.- в работе присутствует большинство структурных элементов,

    2 б.- работа четко структурирована

    5. Оригинальность и новизна темы

    1 б.- тема традиционна,

    2 б. - работа строится вокруг новой темы и но­вых идей

    6.Владение автором тер­минологическим аппа­ратом

    1 б.- автор владеет базовым аппаратом,

    2 б.- автор свободно оперирует базовым аппа­ратом в беседе

    7.Качество оформления работы

    1 б.- работа оформлена аккуратно, описание непонятно, есть ошибки,

    2 б. - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно,

    3 б.- работа оформлена изобретательно, при­менены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно

      1. Критерии оценки защиты проекта:

    1 б.- доклад зачитывает,

    2 б.- доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,

    3 б.- доклад рассказывает, суть работы объяс­нена,

    2.Качество ответов на вопросы

    1 б.- не может четко ответить на большинство вопросов,

    2 б.- отвечает на большинство вопросов,

    3 б.- отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано

    3.Использование демон­страционного материала

    1 б.- представленный демонстрационный материал не используется в докладе,

    2 б.- представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе,

    3 б. - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

    Максимально-24 балла

    10.5. Отметка «удовлетворительно» (базовый уровень) выставляется обучающемуся в случае набора им 11-14 баллов. Отметка «хорошо» (повышенный уровень) выставляется обучающемуся в случае набора им 15 – 21 баллов Отметка «отлично» (высокий уровень) выставляется обучающемуся, который набрал 22-24 балла.

    10.6. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

    10. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы

    10.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

    10.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

    10.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:

    - проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована гипотеза;

    - устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

    - формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

    - далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

    - завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

    10.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

    10.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

    10.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

    Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

    Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

    Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы в приложении.

    10.7. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

    11. Функциональные обязанности руководителя проектной группы

    11.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.

    11.2. Детализация отобранного содержания, структуризация материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.

    11.3. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками выполняемых работ.

    11.4. Своевременное занесение в дневник работы над проектом каждого ученика отметок о выполнении этапа проектной деятельности.

    11.5 Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    8967 736-87-32 Абдулхалакова Арапат Самадиевна
    Часы приема
    понедельник-суббота с 9:00-15:00

    Документы не выбраны

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон
    Часы приема

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie